ВЫБОР НУЖНОГО РЕЖИМА САМОДИАГНОСТИКИ убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
включить зажигание;
повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
Светодиоды внутри копьютера начнут вспыхивать одновременно. Например, режим №1: вспышка - пауза 2 сек - вспышка. Режим №2: 2 вспышки - пауза 2 сек - 2 вспышки и т.д.;
после инициирования светодиодами нужного режима повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое, тем самым зададим нужный режим самодиагностики.
РЕЖИМ №1. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
включить зажигание, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
селектор выбора режимов должен быть в крайнем левом положении;
если светится зеленый светодиод, то кислородный датчик работает и исправен;
если зеленый светодиод не горит, то это означает, что кислородный датчик не работает и компьютер расчитывает подачу топлива в цилиндры по обходной программе, не учитывая сигнал с кислородного датчика
РЕЖИМ №2. ПРОВЕРККА КАЧЕСТВА ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Красный светодиод должен мигать с частотой 2 раза в секунду;
если красный светодиод не светится, по топливная смесь слишком богатая;
если красный светодиод светится, то смесь слишком обеденена;
если светятся одновременно зеленый и красный светодиоды, то состав топливно-воздушной смеси идеален.
РЕЖИМ №3. САМОДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И АКПП
При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправностях, например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода это код 13 - (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).
РЕЖИМ №4. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ
После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
контакта IDL датчика положения дроссельной заслонки;
датчика скорости автомобиля.
РЕЖИМ №5. ПРОВЕРКА ИСПРАНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR).
УДАЛЕНИЕ КОДОВ САМОДИАГНОСТИКИ
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:
отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
находясь в состоянии режима самодиагностики 2 перейти в состояние режима 1;
просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Таблица кодов неисправностей