…а теперь непосредственно о той машине, на примере которой мы и расскажем как и что надо и не надо делать на непредсказуемой машине. Итак, Mazda выпуска 1992 года, класс представительский, двигатель JE. На Сахалине эта машина бегала уже более трех лет и все в одних руках. Надо сказать, что в хороших руках, потому что была ухожена, блестела как новенькая. Месяцев шесть назад мы уже встречались - клиент приезжал к нам на диагностику системы ABS. После проведенного ремонта ходовой части на правом переднем колесе у него загоралась лампочка ABSв панели приборов более 10 км\час. И во всех мастерских, где наш клиент уже успел побывать, все были уверены том, неисправнен именно скорости на этом колесе, потому вывешивании колеса его прокручивании лампочка ABS. Этот бедный датчик меняли, ставили с заведомо исправной машины ничего не помогало, лампочка загоралась при достижении определенной скорости. И мастерских пришли выводу, что причина здесь глубокой электронике и отправили к нам.
Если зашориться на правом датчике и более ничего не видеть и не думать, то проблема действительно неразрешимая. Проблема была в другом датчике - в левом. Просто на этих моделях немного другое исполнение системы управления ABS, немного другой алгоритм работы блока управления. Проверка левого датчика скорости показала - он просто-напросто в обрыве. И после его замены система ABS стала работать как ей и положено.
Но это к слову и к тому, почему на этот раз клиент приехал именно к нам - понимаете почему?
Вот-вот, просто думать надо и руки не опускать.
А что на этот раз ?
На этот раз дела обстояли гораздо сложнее и неприятнее :
- На холостом ходу двигатель работал неровно, то 900 оборотов держит, а то вдруг самостоятельно их повышает до 1.300, а еще через какое-то время может сбросить их до минимума, почти до 500 и уже стремится заглохнуть.
-Если послушать работу двигателя, то создается такое впечатление, что не работает какой-то из цилиндров, но как-то неявственно, не определенно выражено. Можно даже и так сказать: то - ли работает, то ли не работает, непонятно, одним словом!.
-При работе на ХХ машину всю колотит, как в трясучке, хотя определенно сказать, что не работает какой-то из цилиндров - нельзя.
-При нажатии на педаль газа двигатель некоторое время еще думает - набирать ему обороты или нет?, но потом соглашается и словно в одолжение начинает потихоньку поднимать стрелку тахометра.Однако, что бы стрелке добраться до красной зоны надо ждать долго…
-Если же на педаль газа нажать резко, топнуть на нее, то двигатель может и заглохнуть.
-При пережимании обратки обороты ХХ нормализуются (вроде бы), но при нажатии на педаль газа, двигатель обороты набирает так же вяло.
Вот сколько всякого и разного. И куда здесь тыкаться для первого раза - тоже непонятно. Но для начала проверили: что там говорит система самодиагностики?
Ничего она не говорила. Все нормально, хозяин!, - мигала лампочка на панели приборов.
Решили проверить давление в топливной системе. На этой модели нам пришлось включать топливный насос непосредственно через багажник (там находится разъем топливного насоса на этой модели),